Поиск по сайту: |
|
По базе: |
|
Главная страница > Статьи > Интерфейсы |
|
|||||||||||||||||
Решения компании NXP Semiconductors для шин CAN и LIN и FlexRayВ настоящее время вряд ли найдется инженер электронщик, не слышавший о шинах CAN и LIN. Эти интерфейсы уже завоевали прочные позиции во многих областях производства электроники. И с большой долей уверенности можно сказать, что в будущем количество применений CAN и LIN будет только расти. А вот о стандарте FlexRay мало кто слышал. Напомним кратко об этих шинах и их основных отличиях. CAN Основные характеристики шины CAN: высокая скорость передачи данных, сверхвысокая надёжность системы и её отказоустойчивость в экстремальных условиях. Хорошим примером использования шины CAN может служить современный автомобиль. CAN используется в таких ответственных системах автомобиля как управление двигателем, обеспечение безопасности (подушки безопасности, АБС, контроль давления шин) и т.д. Шина CAN заняла прочные позиции не только в автомобилестроении, но и в авиации, военной технике, на железной дороге, системах управления технологическим оборудованием. LIN Стандарт LIN был разработан как дешёвое дополнение CAN интерфейса в тех областях, где не требуется высокая скорость передачи данных и высокая надёжность. Стандарт LIN был разработан для создания дешёвых локальных сетей обмена данными на небольшие расстояния. В автомобиле, например, такие устройства как стеклоочистители, электро стеклоподъемники, замки дверей, приводы и обогрев зеркал, приводы сидений объединены в единую сеть LIN. FlexRay Относительно, недавно начала активно развиваться концепция drive-by-wire (управление по проводу), которая, в частности состоит в переводе всех механических частей (газ, тормоз и т.д.) на электронику, что поможет сделать автомобиль более надежным, безопасным и комфортным. С этой целью мировым консорциумом FlexRay, основоположником которого является NXP совместно с BMW, DaimlerChrysler, Bosch, GM и Volkswagen, был разработан новый высокоскоростной сетевой протокол с одноименным названием (FlexRay). Компания NXP первой представила на рынке FlexRay трансивер TJA1080, который был успешно применен в новом БМВ X5. Более того, БМВ уже приняли решение использовать FlexRay во всех своих будущих моделях. CAN шина Новые высокоскоростные CAN трансиверы компании NXP TJA1040, TJA1041 и TJA1050 основаны на продвинутой технологии SOI - кремний на изоляторе (Silicon-on-Insulator). Благодаря этой технологии новые трансиверы в сравнении с трансиверами предыдущего поколения PCA82C250 и PCA82C251 имеют уменьшенный уровень электромагнитного излучения (20дБ) и высокую устойчивость к электромагнитному излучению. TJA1040 Трансивер TJA1040 имеет режим Standby с удаленным запуском по шине и потреблением тока в этом режиме менее 15 мкА. TJA1040 рекомендуется для приложений постоянно подключённых к линии питания, так называемых "Clamp-30", и содержащих микроконтроллер. Кроме того, TJA1040 имеет абсолютно пассивное поведение при отключении питания, и поэтому не видим для шины. Эта особенность трансивера TJA1040 делает его пригодным также для применений в узлах типа clamp-15, когда при выключенном зажигании другие узлы общаются по CAN шине. TJA1041 Трансивер TJA1041 имеет несколько особенностей в сравнении с TJA1040:
Благодаря этим свойствам TJA1041 имеет очень гибкую систему управления потреблением тока. TJA1050 Трансивер TJA1050 имеет схожие характеристики с TJA1040, но при отключенном питании во время общения других устройств отдает в шину обратный ток. (TJA1040 имеет нулевой обратный ток). Обратный ток немного увеличивает электромагнитное излучение шины. Поэтому если требования к электромагнитной совместимости не очень жёсткие, а требования к цене устройства очень жёсткие, то рекомендуется применять TJA1050. (TJA1050 дешевле на 20-30%, чем TJA1040). Кроме высокоскоростных трансиверов TJA1040/41/50 компания NXP выпускает помехозащищённые FT-CAN приёмопередатчики TJA1054 и TJA1054A (FT - Fault-tolerant - помехозащищённый). Они идентичны высокоскоростным трансиверам TJA1040, 41 и 50, но обладают повышенной помехозащищённостью. Ниже представлены основные отличия FT-CAN-приемопередатчиков TJA1054 и TJA1054A. TJA1054
TJA1054A
Компания NXP также выпускает специальный трансивер, работающий с однопроводной шиной CAN. Трансивер был специально разработан для узкого сегмента рынка, с требованиями минимальной стоимости реализации шины. Это 1W-CAN-приемопередатчик AU5790 (1W - однопроводной). Основные параметры AU5790 приемопередатчика
LIN шина TJA1021 приемопередатчик
На рисунке 1 показана типовая схема включения TJA1021. Микроконтроллер P87LPC764 и трансивер TJA1021 образуют Slave устройство. Микроконтроллер управляет приёмо-передачей по шине LIN и может переводить TJA1021 в спящий режим. UART может быть запрограммирован на частоты 2400, 9600 и 19200 бит/с или на другие частоты в зависимости от частоты кристалла. Как видно из примера, TJA1021 занимает у микроконтроллера минимальные ресурсы: выводы UART и один вывод прерывания. Это Slave устройство может использоваться для считывания команд с кнопок управления различными двигателями автомобиля, например двигателями стеклоподъемника.
Расширитель LIN шины UJA1023 UJA1023 представляет собой расширитель LIN шины. Он позволяет подключать до 8 LIN узлов. Это может быть светодиодная подсветка, кнопки, датчики, силовые ключи для управления лампами и моторами. Выводы микросхемы могут быть сконфигурированы для управления верхними и нижними ключами или как канал PWM. В состав UJA1023 входят:
Основные параметры UJA1023:
Для российского рынка наиболее интересным примером применения микросхемы UJA1023 может служить модуль управления освещением автомобиля. Применяя микросхему UJA1023 нет необходимости перекраивать стандартную проводку автомобиля. Все цепи управления можно легко разместить в стандартном разъеме лампы. Структурная схема такой реализации показана на рисунке 2.
CAN и LIN шины в "одном флаконе" Компания NXP разработала микросхемы CAN/LIN нового поколения. Это микросхемы - системы на чипе UJA106x. В состав микросхем входят CAN и LIN приёмопередатчики, стабилизатор напряжения, 16 битный SPI интерфейс управления, разнообразные функции защиты от опасных состояний. Блок схема новых чипов показана на рисунке 3. Так, например, для создания системы управления двигателем автомобиля к новому чипу необходимо будет добавить всего лишь один микроконтроллер и получить готовое устройство, имеющее очень привлекательную цену.
FlexRay шина TJA1080TS - трансивер FlexRay. Предназначен для систем связи со скоростью передачи от 1Мбит/с до 10Мбит/с и обеспечивает современный интерфейс между контроллером протокола и физической шиной в сетях FlexRey. TJA1080 может быть сконфигурирован для использования в сети типа "звезда" как активный трансивер или как трансивер узла. Трансивер использует дифференциальную передачу в сети и дифференциальный прием. Это обеспечивает превосходную устойчивость к электромагнитным наводкам и электростатическим разрядам. TJA1080 активно отслеживает производительность системы, а также данные с внутренних датчиков температуры и напряжения. Отличительные особенности:
Владимир Захаров, Главная - Микросхемы - DOC - ЖКИ - Источники питания - Электромеханика - Интерфейсы - Программы - Применения - Статьи |
|
Впервые? | Реклама на сайте | О проекте | Карта портала тел. редакции: +7 (995) 900 6254. e-mail:info@eust.ru ©1998-2023 Рынок Микроэлектроники |
|