8.0 Примечания
8.1 Параметры инициализации
Параметры команд инициализации должны быть определены первыми. Квадратные скобки вокруг имени параметра показывают число, представленное параметром, раньше чем величина, записанная в регистре параметров. Например, [FX] = FX + 1.
8.1.1 Команда SYSTEM SET и её параметры
- FX
Горизонтальный размер поля символа определяется из горизонтального размера дисплея в пикселах [VD] и числа символов на строку [VC].
[VD] / [VC] < [FX]
VD: # точек в направлении Х
VC: # символов в направлении Х
- C/R
C/R может быть определён из VC и FX.
[C/R] = RND ([FX] / 8) * [VC]
где RND(x) обозначает х округлённый до следующего целого числа. [C/R] - число байтов на строку, не число символов.
- TC/R
TC/R должно удовлетворять условию [TC/R] і [C/R] + 4.
- fOSC и fFR
Сразу после установки TC/R, должны быть также устанновлены, частота кадров, fFR, и количество строк на кадр [L/F]. Нижнее ограничение частоты генератора, fOSC, определяется следующим образом:
fOSC > ([TC/R] * 9 +1) * [L/F] * fFR
- Если нет кварца с величиной близкой к рассчитанной fOSC, то можно использовать более высокочастотный кварц, а величина TC/R может быть исправлена, используя уравнение, приведённое выше.
- Ниже приведены признаки неправильной установки TC/R. Если появляется любой из них необходимо проверить величину TC/R и исправить её по необходимости.
- Останавливается вертикальное сканирование, и появляются высококонтрастные горизонтальные строки.
- Все пикселы присутствуют или отсутствуют.
- Выходной сигнал LP отсутствует или искажён.
- Изображение нестабильно.
Таблица 28. Пример параметров для ЖКД Epson
Разрешение (X x Y) |
[FX] |
[FY] |
[C/R] |
TC/R |
fOSC (МГц) См. примеч. 2 |
256 x 64 |
[FX] = 6 пикселам: 256 / 6 = 42 остаток 4 = 4 погашеных пиксела |
8 или 16, зависит от экрана |
[C/R]=42=2AH байтам: C/R=29H. Во время использования HDOT SCR, [C/R]=43 байтам |
2DH |
1.85 |
512 x 64 |
[FX] = 6 пикселам: 512 / 6 = 85 остаток 2 = 2 погашеных пиксела |
8 или 16, зависит от экрана |
[C/R]=85=55H байтам: C/R=54H. Во время использования HDOT SCR, [C/R]=86 байтам |
58H |
3.59 |
256 x 128 |
[FX] = 8 пикселам: 256 / 8 = 32 остаток 0 = нет погашеных пикселов |
8 или 16, зависит от экрана |
[C/R]=32=20H байтам: C/R=19H. Во время использования HDOT SCR, [C/R]=33 байтам |
22H |
2.90 |
512 x 128 |
[FX] = 10 пикселам: 512 / 10 = 51 остаток 2 = 2 погашеных пиксела |
8 или 16, зависит от экрана |
[C/R]=102=66H байтам: C/R=65H. Во время использования HDOT SCR, [C/R]=103 байтам |
69H |
8.55 |
Примечания:
- Оставшиеся пикселы справой стороны дисплея автоматически гасятся SED1335F. Нет необходимости обнулять память дисплея, соответствующую этим пикселам.
- Кадровая частота предполагается равной 60 Гц.
8.1.2 Прмиер инициализации
Пример инициализации, показаный на рисунке 68, для SED1335F с 8 разрядным микропроцессороным интерфейсом шины дисплея (512 x 128 пикселов).
Рисунок 68. Процедура инициализации
Примечание: Установите адрес курсора в начало каждого экранного слоя памяти, и используйте MWRITE для заполнения памяти символами пробела, 20H(только текстовый экран) или 00H(только графический экран). Определение памяти, которую нужно очистить, даётся в разделе 8.1.3.
Таблица 29. Процедура инициализации
№ |
Команда |
Операция |
1 |
Включени |
|
2 |
питание |
Ждёт по меньшей мере 3 мс после сброса с инициализацией VDD > 4.5В |
3 |
SYSTEM SET C = 40H P1 = 38H
P2 = 87H
P3 = 07H P4 = 3FH P5 = 49H
P6 = 7FH P7 = 80H P8 = 00H |
M0: Внутренний генератор символов ROM
M1: Генератор символов RAM максимум 32 символа
M2: 8 строк на символ
W/S: Двухпанельное управление
IV: Нет компенсации верхней строки
FX: Горизонтальный размер символа = 8 пикселам
WF: Двухкадровое AC управление
FY: Вертикальный размер символа = 8 пикселам
C/R: 64 адреса дисплея на линию
TC/R: Полный адресный диапазон на линию = 90
fOSC = 6.0 МГц, fFR = 70 Гц
L/F: 128 строк дисплея
AP: Горизонтальный размер виртуального экрана 128 адресов
|
4 |
SCROLL C = 44H P1 = 00H P2 = 00H P3 = 40H P4 = 00H P5 = 10H P6 = 40H P7 = 00H P8 = 04H P9 = 00H P10 = 30H |
Установить начальный адрес первого
экранного блока в 0000H
Отображаемых строк в первом экранном блоке 64
Установить начальный адрес второго
экранного блока в 1000H
Отображаемых строк в первом экранном блоке 64
Установить начальный адрес третьего
экранного блока в 0400H
Установить начальный адрес четвёртого
экранного блока в 3000H
|
5 |
HDOT SCR C = 5AH P1 = 00H |
Установить горизонтальный пикселный сдвиг в нуль |
6 |
OVLAY C = 5BH P1 = 01H |
MX 1, MX 0: Формирование слоёв инверсного видео
DM 1: Первый экранный блок - текстовый режим
DM 2: Третий экранный блок - текстовый режим |
7 |
DISP ON/ OFF C =58H P1 = 56H |
D: Дисплей выключен
FC1, FC0: Мерцание курсора 2 Гц
FP1, FP0: Первый экранный блок включён
FP3, FP2: Второй и четвёртый экранные блоки включены
FP5, FP4: Третий экранный блок включён |
8 |
Очистить данные в первом слое |
Заполнить память первого экранного слоя 20H (символ пробела) |
9 |
Очистить данные во втором слое |
Заполнить память второго экранного слоя 00H (пустые данные)
|
10
|
CSRW C = 46H P1 = 00H P2 = 00H
|
Установить курсор в начало первого экранного блока |
11 |
CSR FORM C = 5DH P1 = 04H P2 = 86H
|
CRX: Горизонтальный размер курсора = 5 пикселам
CRY: Вертикальный размер курсора = 7 пикселам
CM: Блок-курсор |
12 |
DISP ON/ OFF C = 59H |
Дисплей включён
|
13 |
CSR DIR C = 4CH |
Установить направление движение курсора направо |
14 |
MWRITE C = 42H P1 = 20H P2 = 45H P3 = 50H P4 = 53H P5 = 4FH P6 = 4EH |
' ' 'E' 'P' 'S' 'O' 'N'
|
15 |
CSRW C = 46H P1 = 00H P2 = 10H |
Установить курсор в начало второго блока |
16 |
CSR DIR C = 4FH |
Установить направление движения курсора вниз |
17 |
MWRITE C = 42H P1 = FFH
P9 = FFH |
Залить в квадрат слева от 'E'
|
18 |
CSRW C = 46H P1 = 01H P2 = 10H |
Установить адрес курсора в 1001H |
19 |
MWRITE C = 42H P1 = FFH
P9 = FFH |
Заливка во втором экранном блоке во втором столбце первой строки |
20
29 |
CSRW MWRITE |
Повторить операции 18 и 19 чтобы заполнить фон под 'EPSON'
|
30 |
CSRW C = 46H P1 = 00H P2 = 01H |
Установить курсор на третью строку первого экранного блока |
31 |
CSR DIR C = 4CH |
Установить направление движения курсора направо |
32 |
MWRITE C = 42H 1 = 44H P2 = 6FH P3 = 74H P4 = 20H P5 = 4DH P6 = 61H P7 =74H 8 =72H P9 =69H P10 = 78H P11 = 20H P12 = 4CH P13 = 43H P14 = 44H |
'D' 'o' 't' ' ' 'M' 'a' 't' r' 'i' 'x' ' ' 'L' 'C' 'D' |
|
|
8.1.3 Установка режима отображения пример 1: Комбинирование текста и графики
Условия
- 320 x 200 пикселов, однопанельное устройство (1/200 рабочего цикла)
- Первый слой: текстовое изображение
- Второй слой: графические изображения
- Символьный шрифт 8 x 8 пикселов
- Генератор символов RAM не требуется
Распределение памяти дисплея
- Первый слой (текст): 320/8 = 40 символов на строку, 200/8 = 25 строк. Требуется память размером = 40 x 25 = 1000 байт
- Второй слой (графика): 320/8 = 40 символов на строку, 200/1 = 200 строк. Требуется память размером = 40 x 200 = 8000 байт
Рисунок 69. Символы поверх графических символов
Процедура установки регистров
SYSTEM SET |
Расчёт TC/R |
SCROLL |
C = |
40H |
|
C = |
44H |
P1 = |
30H |
fOSC = 6 МГц |
P1 = |
00H |
P2 = |
87H |
fFR= 70 Гц |
P2 = |
00H |
P3 = |
07H |
|
P3 = |
C8H |
P4 = |
27H |
(1/6) x 9 x [TC/R] x 200 = 1/70 |
P4 = |
E8H |
P5 = |
2FH |
[TC/R] = 48, TC/R = 2FH |
P5 = |
03H |
P6 = |
C7H |
|
P6 = |
C8H |
P7 = |
28H |
|
P7 = |
XH |
P8 = |
00H |
|
P8 = |
XH |
|
|
|
P9 = |
XH |
|
|
|
P10 = |
XH |
CSR FORM |
|
OVLAY |
C = |
5DH |
|
C = |
5BH |
P1 = |
04H |
|
P1 = |
00H |
P2 = |
86H |
|
|
|
HDOT SCR |
|
DISP ON/ OFF |
C = |
5AH |
|
C = |
59H |
P1 = |
00H |
|
P1 = |
16H |
X = не важно
8.1.4 Установка режима отображения пример 2: Комбинирование графики и графики
Условия
- 320 x 200 пикселов, однопанельное устройство (1/200 рабочего цикла)
- Первый слой: графическое изображение
- Второй слой: графические изображения
Распределение памяти дисплея
- Первый слой (графика): 320/8 = 40 символов на строку, 200/1 = 200 строк. Требуется память размером = 40 x 200 = 8000 байт
- Второй слой (графика): 320/8 = 40 символов на строку, 200/1 = 200 строк. Требуется память размером = 40 x 200 = 8000 байт
Рисунок 70. Двухуровневая графика
Процедура установки регистров
SYSTEM SET |
Расчёт TC/R |
SCROLL |
C = |
40H |
|
C = |
44H |
P1 = |
30H |
fOSC = 6 МГц |
P1 = |
00H |
P2 = |
87H |
fFR = 70 Гц |
P2 = |
00H |
P3 = |
07H |
|
P3 = |
C8H |
P4 = |
27H |
(1/6) x 9 x [TC/R] x 200 = 1/70 |
P4 = |
40H |
P5 = |
2FH |
[TC/R] = 48, TC/R = 2FH |
P5 = |
1FH |
P6 = |
C7H |
|
P6 = |
C8H |
P7 = |
28H |
|
P7 = |
XH |
P8 = |
00H |
|
P8 = |
XH |
|
|
|
P9 = |
XH |
|
|
|
P10 = |
XH |
CSR FORM |
|
OVLAY |
C = |
5DH |
|
C = |
5BH |
P1 = |
07H |
|
P1 = |
0CH |
P2 = |
87H |
|
|
|
HDOT SCR |
|
DISP ON/ OFF |
C = |
5AH |
|
C = |
59H |
P1 = |
00H |
|
P1 = |
16H |
X = не важно
8.1.5 Установка режима отображения пример 3: Комбинирование трёх графических слоёв
Условия
- 320 x 200 пикселов, однопанельное устройство (1/200 рабочего цикла)
- Первый слой: графическое изображение
- Второй слой: графическое изображение
- Третий слой: графическое изображение
Распределение памяти дисплея
- Все слои (графика): 320/8 = 40 символов на строку, 200/1 = 200 строк. Требуется память размером = 40*200 = 8000 байт
Рисунок 71. Трёхслойная графика
Процедура установки регистров
SYSTEM SET |
Расчёт TC/R |
SCROLL |
C = |
40H |
|
C = |
44H |
P1 = |
30H |
fOSC = 6 МГц |
P1 = |
00H |
P2 = |
87H |
fFR = 70 Гц |
P2 = |
00H |
P3 = |
07H |
|
P3 = |
C8H |
P4 = |
27H |
(1/6) x 9 x [TC/R] x 200 = 1/70 |
P4 = |
40H |
P5 = |
2FH |
[TC/R] = 48, TC/R = 2FH |
P5 = |
1FH |
P6 = |
C7H |
|
P6 = |
C8H |
P7 = |
28H |
|
P7 = |
80H |
P8 = |
00H |
|
P8 = |
3EH |
|
|
|
P9 = |
XH |
|
|
|
P10 = |
XH |
CSR FORM |
|
OVLAY |
C = |
5DH |
|
C = |
5BH |
P1 = |
07H |
|
P1 = |
1CH |
P2 = |
87H |
|
|
|
HDOT SCR |
|
DISP ON/ OFF |
C = |
5AH |
|
C = |
59H |
P1 = |
00H |
|
P1 = |
16H |
X = не важно
8.2 Системный обзор
Рисунок 72 показывает SED1335F в типовой системе. Микропроцессор посылает команды в SED1335F, а SED1335F управляет ЖКД панелью и может иметь до 64 Кбайт память дисплея.
Так как все управляющие схемы ЖКД интегрированы в SED1335F, требуется несколько внешних элементов, чтобы собрать полный ЖКД среднего разрешения.
Рисунок 72. Блок-схема системы
8.3 Системные межсоединения
8.3.1 SED1335F
Рисунок 73. Схема системных межсоединений
Примечания:
- Рекомендуемые общие драйверы: SED1743, SED1635.
- Рекомендуемые сегментные драйверы: SED1742 и SED1606.
Экранные слои и гибкие возможности прокрутки SED1335F поддерживают ряд функций дисплея и снижают нагрузку на управляющий микропроцессор, во время подчёркивания изображения, инверсного изображения, текста наслоёного на графику или простой анимации.
Эти возможности поддерживают способность SED1335F делить память дисплея на четыре различных области.
Таблица кодов символа
- Содержит коды символов для текстового дисплея
- Каждый символ требует 8 бит
- Таблица размещения данных может быть изменена, используя функцию начала прокрутки
Таблица графических данных
- Сожержит графические битовые карты
- Длина слова 8 бит
- Таблица размещения данных может быть изменена
Таблица генератора символов RAM
- Память генератора символов может быть изменена внешним микропроцесором
- Размер символов до 8 x 16 пикселов (16 байт на символ)
- Максимум до 64 символов
- Таблица размещения данных может быть изменена
Таблица генератора символов ROM
- Используется, когда внутренний генератор символов не отвечает требованиям
- Может быть использована вместе с внутренним генератором символов и внешним генератором символов RAM
- Размер символов до 8 x 16 пикселов (16 байт на символ)
- Максимум до 256 символов
- Фиксированное размещение данных от F000H до FFFFH
8.4 Плавная горизонтальная прокрутка
Рисунок 74 показывает плавную прокрутку изображения налево. Во время прокрутки налево, экран двигается направо, поверх большего виртуального экрана.
Вместо изменениея начального адреса изображения SAD и сдвига изображения на 8 пикселов, плавная прокрутка обеспечивается повторяемым изменением параметра пикселного сдвига команды HDOT SCR. Когда изображение прокрутилось на 7 пикселов, HDOT SCR параметр пикселного сдвига сбрасывается в нуль, а SAD увеличивается на единицу. Повторение этой операции даёт подходящую скорость плавной прокрутки.
Чтобы прокрутить изображение направо, следует обратная процедура.
Когда приходит фронт виртуального экрана, микропроцессор должен выполнить надлежащие шаги чтобы не исказилось изображение. Прокрутка должна быть остановлена или изображение изменено.
Заметьте, что команда HDOT SCR не может быть использована для прокрутки отдельных слоёв.
Рисунок 74. Пример HDOT SCR
Примечание: Время отклика ЖКД панелей значительно изменяется при низких температурах. Плавная прокрутка при этих условиях может сделать изображение трудночитаемым.
8.5 Атрибуты наслоённого изображения
SED1335F совмещает функции для расширенного изображения, используя монохромные ЖКД панели. Они позволяют отображать инверсные символы, окна меню с половиной интенсивности и мерцание выбранной экранной области.Эти функции управляются командами OVLAY и DISP ON/ OFF.
Количество способов, которые можно использовать для достижения этих эффектов, зависит от конфигурации дисплея. Они представлены ниже. Заметьте, что не все из них могут быть использованы в одном слое в одно и то же время.
Рисунок 75. Синтез слоя
8.5.1 Инверсное изображение
Первый слой текстовый, второй слой графический.
- CSRW, CSDIR, MWRITE
Записыват символ в графический экран в область, которая будет проинвертирована.
- OVLAY: MX0 = 1, MX1 = 0
Устанавливает комбинацию двух слоёв в ИСКЛЮЧАЮЩЕЕ ИЛИ.
- DISP ON/ OFF: FP0 = FP1 = 1, FP1 = FP3 = 0.
Включает слои 1 и 2.
8.5.2 Полутоновое изображение
Параметр FP может быть использован для генерации изображения с половинной интенсивностью посредством мерцания изображения на частоте 17 Гц. Заметьте, что этот режим работы может вызвать проблемы с мерцанием изображения с некоторыми ЖКД панелями.
8.5.2.1 Изображение окна меню
Выключите мерцание первого слоя, включите мерцание второго слоя на частоте 17 Гц, и комбинируйте экраны используя функцию ИЛИ.
- OVLAY: P1 = 00H
- DISP ON/ OFF: P1 = 34H
Рисунок 76. Полутоновый символ и графика
8.5.2.2 Изображение графика
Для представления двух наложенных графиков на экране, сконфигурируйте дисплей для отображения зоны заголовков меню и поместите по одному графику для каждого слоя. Разница в контрасте между половинно- и полноинтесивном изображениях сделает лёгким различие между двумя графиками и поможет создать привлекательное изображение.
- OVLAY: P1 = 00H
- DISP ON/ OFF: P1 = 34H
8.5.3 Мерцающие области
8.5.3.1 Маленькая область
Для мерцания выбранных символов, микропроцессор может записать символы как коды символов и погасить их на время от 0.5 до 1.0 секунды.
8.5.3.2 Большие области
Разделите оба слоя 1 и 2 на два экранных блока каждый, слой 2 разделён на область, которая будет мерцать и остаток экрана. Мерцание слоя 2 экранного блока с частотой 2 Гц для области, которая будет мерцать и комбинировать слои, используя функцию ИЛИ.
Рисунок 77. Локализованное мерцание
8.6 Графическое изображение 16 x 16 точек
8.6.1 Использование команд
Этот пример показывает как отобразить символ 16 x 16 пикселов. Последовательность команд следующая:
|
CSRW CSRDIR MWRITE |
Установка адреса курсора. Установка направления автоинкремента курсора. Запись в память дисплея. |
8.6.2 Отображение Kanji символов
Программа записи больших символов действует следующим образом:
- Микропроцессор читает данные символа из ROM.
- Микропроцессор устанавливает адрес изображения и записывает в VRAM. Блок-схема показана на рисунке 78.
Рисунок 78. Индексирование графикического адреса
Рисунок 79. Графическая битовая карта
Рисунок 80. Блок-схема изображения 16 x 16 точек
Использование внешнего генератора символов RAM, и шрифта 8 x 16 пикселовможет быть использовано, допуская чтобы символы 16 x 16 пикселов отображались в двух сегментах. Формат данных EPROM внешнего генератора символов ROM описан в разделе 5.1. Это позволит отображать до 128 символов 16 x 16 пикселов. Если также используется генератор символов RAM, то может быть поддержано 96 фикированных символов и 32 переключаемых символа.