Управление транспортными операциями
1. Назначение
Автоматизировать учет движения транспортных средств по фиксированным маршрутам с целью обеспечения ритмичности перевозок, повышения достоверности учета рейсов и выработки, снижения непроизводственных потерь, а также накопления информации для планирования производственной деятельности.
2. Принцип работы
Существуют различные задачи учёта транспортных потоков. В качестве иллюстрации рассматривается система учета движения самосвалов в карьере.
Самосвалы выезжают из парка для загрузки породой и движутся по фиксированному маршруту. В зоне погрузки одновременно работают N экскаваторов. После загрузки самосвал проезжает через автоматическую весовую и следует на один из М пунктов разгрузки.
Оплата водителей производится по количеству рейсов с учетом объема перевезенной породы. Администрация устанавливает каждому водителю пункт загрузки и компенсирует большую длительность маршрутов снижением зачетного количества рейсов.
На самосвале устанавливается портативный электронный Идентификатор со встроенным приемопередатчиком. Идентификатор имеет уникальный номер и энергонезависимую память для хранения дополнительной информации. Микроконтроллер Идентификатора управляет обработкой информации и реализует заданные протоколы обмена.
Регистраторы располагаются в точках контроля, обозначенных на схеме: при выезде с территории автопарка, на экскаваторах, в местах выгрузки породы, на весовой. Регистраторы могут быть автономными, часть из них объединяется проводной сетью передачи данных.
По ходу движения объектов с Идентификаторами, они оказываются в зоне радиовидимости Регистраторов. При этом происходит распознавание, учет времени и обмен необходимой информацией.
Первоначальная регистрация самосвалов происходит при выезде на маршрут, при этом событие отражается в АРМ Диспетчера. По завершении погрузки в идентификаторе самосвала фиксируется код экскаватора и время погрузки. При проезде весовой взвешивание происходит на ходу, после чего Регистратор весовой передает результат взвешивания в Идентификатор автомобиля по радиоканалу. В зоне выгрузки информация (время погрузки, номер загрузившего экскаватора и вес породы) с Идентификатора самосвала снимается Регистратором пункта выгрузки и далее передается проводным каналом связи на АРМ Диспетчера. Стекающаяся в АРМ информация позволяет полностью контролировать работу смены.
3. Достоинства
Описанная система автоматизированного учёта позволяет:
- учитывать продолжительность смен и состав автомобилей в смене;
- контролировать соблюдение водителями заданных мест погрузки/выгрузки;
- учитывать выработку оперативно нарастающим итогом по завершению каждого рейса;
- учитывать количество рейсов каждого водителя для начисления заработной платы.
Описанная концепция реализована и внедрена практически.
Вопросы и консультации по адресу: assedovski@rainbow.by.
|